Персональный сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №45» 2 категории Быковой Светланы Викторовны
Занятие "Разбудим ежика"В гости к ежику. Цель: автоматизация звука [Ж] в слогах, слогах, предложениях. Задачи: Коррекционно-обучающие: -закреплять правильное произношение звука Ж в словах, предложениях; - совершенствование грамматического строя речи (согласование существительных с числительными, подбор родственных слов); Коррекционно-развивающие: - развивать интонационно-эмоциональную выразительность речи; - совершенствовать мимику и речедвигательную координацию; - развивать и совершенствовать мелкую моторику; - совершенствовать навык незаметно для окружающих делать вдох: Коррекционно-воспитывающие: - желание оказать помощь; - воспитывать аккуратность и усидчивость при выполнении заданий; - формировать стремление говорить правильно, четко проговаривая звуки. Оборудование: ковер – лес, фигурки ежей и медвежонка, массажеры Су Джок, предметные картинки, ИКТ Орг. момент: Ритуал приветствия «Доброе утро» Логопед загадывает загадку о весне. Солнце припекает, Снег и лед на реках тает, Звери просыпаются, Птицы возвращаются. Кто знает Когда это бывает? Ответы детей. 1 слайд (изображение ветерка и звук порыва ветра) Логопед. А весенний ветерок принес нам новость. Все звери и насекомые в лесу проснулись после зимней спячки, кроме ежа. Ветерок летает по свету и спрашивает всех: «Не видели ли они, ежа». А вы его не видели? Ответы детей. Логопед. А если мы с вами сами отправимся в лес и поможем ветерку отыскать ежа. Дети дают согласие. Логопед. На чем можно отправиться в сказочный лес. Дети отвечают. Логопед. Сегодня мы отправимся в путь на ковре - самолете. Как давно мы им не пользовались, придется привести его в порядок. Почистить пылесосом от пыли. 2 слайд (изображение пылесоса). Логопед предлагает подготовить пылесос к работе, выполнить артикуляционную гимнастику. Артикуляционная гимнастика. Дети выполняютупражнения: «Улыбка-рупор», «Вкусное варенье», «Чашечка» Логопед: Вот наш пылесос готов к работе. Он весело зажужжал. Подражая пылесосу, пожужжим и мы. Дети произносят звук [Ж]. Артикуляция звука [Ж]. Логопед. В каком положении находятся зубы? Ребенок. Они сближены. Логопед. В каком положении находится язык? Ребенок. Язык в форме чашечки за верхними зубами. Логопед. Голосовые связки работают? Ребенок. Да Логопед. Включаем пылесос. Дети произносят звук [Ж] длительно. Логопед. Какая на ощупь воздушная струя? Дети. Теплая воздушная струя. Логопед предлагает детям повторить слоговые ряды. Жа-жо-жу, жи-жа-жо, жу-жо-жа Логопед. Теперь предстоит его подчинить. Нужно отобрать картинки для «заплаток». Дети отбирают картинки на заданный звук (убирают лишние картинки). Логопед. Ковер-самолет готов к полету. А кто же нам покажет дорогу? 3 слайд (изображение жука) «Я жук давно с ежом дружу и вам дорогу покажу». Наш ковер-самолет отправляется вслед за жуком. Дети встают на ковер-самолет. Логопед. Вот мы и в весеннем лесу. Где же нам искать ежа? Нет что-то не спешит к нам житель сказочного леса. Вспомним как ежи готовились к спячке. «Под кустами еж колючий, нагребает листьев кучу». Попробуем отыскать кучу листьев и «раздуть» ее. А вдруг под нею мы увидим ежа. Дыхательная гимнастика. Дети дуют на листочки. Пробуют найти спрятанного ежика.
Логопед. Да это же семья ежей. Давай назовем каждого члена семьи ежей. Папа - еж, мама –ежиха, сынок – ежонок. Посчитаем один .. ежик, два – ежика, три – ежика. Вот какая большая ежиная семья. И домик у ежей есть особенный – ежиный. И домик их под кустом ежевикиЧистоговорка. Жа-жа-жа – разбудили мы ежа. Жу-жу-жу – я на ёжиков гляжу. Жить-жить-жить - с вами я хочу дружить. Логопед: После зимы ежику надо привести себя в порядок. Физминутка. Ежик в бане вымыл ушки, Шею, кожицу на брюшке. И просил енота еж: «Ты мне спинку не потрешь». Дети изображают обиженного ежа и удивленного енота. Логопед. Ой, а это кто? Медвежонок. Испугались медвежонка ёж с ежихой и ежонком. Логопед. Кого испугались? Дети. Испугались медвежонка. Логопед. Кто испугался? Дети. Испугались ёж, ежонок и ежиха. Медведь воспитывает своего медвежонка. Не желают медвежата знать, что колются ежата. Дети с определенной интонацией повторяют рифмовку. Медведица воспитывает своего медвежонка. Нельзя играть с ежатами как с медвежатами. Дети с определенной интонацией повторяют рифмовку. Медвежонок повторяет за родителями. Логопед. Такие забавные ежики. Так и хочется их потрогать. Дети берут мячи Су Джок. Гладь мои ладошки, еж, Ты колючий, ну и что ж. Я хочу тебя погладить, Я хочу с тобой поладить. Дети катают Су Джок массажёр между ладошками. Логопед. Еж в иголках, елка тоже, ель на ежика похожа. Логопед. Пора возвращаться домой. Теперь мы знаем где искать ежей. А ветерку назовем точный адрес. Повторение скороговорки за логопедом: «Там, где зреет ежевика, жили еж, ежонок и ежиха». Ритуал возвращения. Оценка своей работы детьми. Работа с экраном настроения.
2 марта 2019 в 16:56
Прикреплённые файлы:Документ: Занятие "Разбудим ежика" Описание файла:Файл называется: razbudim-ezhika_hhjbc.pptx Это официальный файл организации «Персональный сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №45» 2 категории Быковой Светланы Викторовны», в нём содержится Занятие "Разбудим ежика". Размер файла: 15,73 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.