Персональный сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №45» 2 категории Быковой Светланы Викторовны

Занятие "Путешествие с космическим зоопарком"

«Путешествие с космическим зоопарком»

Занятие на автоматизацию звука [Р] для 6-7 лет с ФФН.

Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и словосочетаниях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять артикуляционный и акустический образ звука [Р],

- навык согласования числительных с существительными;

- навык согласования числительных с неизменяемыми существительными;

- совершенствовать навыки правильного произношения звука Р в начале слова и в интервокальной позиции;

- навык звук-слогового анализа.

Коррекционно-развивающие:

- формировать внимательное отношение к собственной речи;

- развивать общие речевые навыки (плавный продолжительный выдох, тембр);

- развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, ответственности.

Предварительная работа.

Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Оборудование: фигурки животных, контейнеры, предметные картинки, индивидуальные зеркала, кинетический песок, бассейн для воды, массажные мячики, аудиозапись, металлический обруч, экран настроения.

 

Ход занятия:

Орг. момент. Ритуал приветствия «Доброе день».

Логопед. Вы любите фантазировать и мечтать?

Ответы детей.

Логопед. Уверена, что у каждого из вас есть заветная мечта. И вам, конечно, очень хочется, чтобы она непременно сбылась. Я хочу поделиться с вами секретом. Сегодня день, когда происходят самые необычные вещи.

Если мы встанем в круг, возьмемся за обруч, закроем глаза и вспомним свою мечту, то, возможно, случится чудо. Ваша мечта сбудется.  Попробуем?

Дети становятся в круг. (берутся за обруч). Через минуту открывают глаза и смотрят на экран.

1 слайд. Кадр мультфильма «Тайна третьей планеты».

Логопед.  Довольно странно. Мы оказались с Вами на борту космического фантастического корабля «Пегас». Кто из вас мечтает стать космонавтом?

Голос за кадром. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем Вас на борту космического корабля «Пегас», который вместе с коллекцией животных путешествует по просторам Космоса и знакомит жителей других планет с обитателями планеты Земля. Желающих посетить наш космический зоопарк оказалось так много, что нам не хватает экскурсоводов. Поэтому мы обратились с просьбой в Центр полетов помочь нам. Спасибо, что вы откликнулись на нашу просьбу.

Логопед. Как вы думаете, сможем мы помочь экипажу «Пегаса»?

Ответы детей.

Логопед. Для начала, я думаю, нам стоит самим познакомиться с обитателями космического зоопарка.

2 слайд. (клетка с мартышками)

Логопед. Чем же они заняты? Как обычно, «обезьянничают» – подражают другим животным, да как ловко! Есть чему у них поучиться.

Логопед предлагает детям сесть за столы, взяв зеркала, выполнить упражнения арт. гимнастики.

1 упр. «Открываем ротики - совсем как бегемотики» - упр. «Парус»

2 упр.  «Мишка очень любит мед. Он сейчас его слизнет» - упр. «Вкусное варенье»

3 упр. «Вот индюк Балды-балда, разбежались кто куда» - упр. «Индюк»

4 упр.  – «Зебра-полосатый бок, бьет копытом цок да цок» - упр. «Лошадка».

Логопед. Молодцы.

3 слайд. (клетка с носорогами)

Логопед. А в этой клетке мы видим?

Ответы детей.

Логопед. Малыш загрустил, ведь его друг слоненок остался на Земле. А он так ловко надувал мыльные пузыри хоботом. Им было так весело. Ну ничего, у меня случайно вот эти замечательные мыльные пузыри. И мы сможем научить малыша надувать их самому. Помните, какое главное правило?

Дети.  Не надувать щеки.

Дыхательная гимнастика.

Дети. Мы надули пузыри,

Как их много посмотри.

Дети надувают мыльные пузыри.

Логопед хвалит детей.

4 слайд. (клетка с тиграми)

Логопед. А здесь родители учат своих детенышей рычать. Но ни как, не могут объяснить малышам как правильно это делать. А ведь мы можем помочь. Стоит только рассказать им как расположен наш язык, когда мы рычим.

Дети поясняют артикуляцию звука [Р] и «рычат» вместе с тигрятами слоговые ряды с различной интонацией.

Ра-ро-ру- грустно. Ры-ро-ра – весело.

Ро-ру-ра- удивленно. Ро-ры-ру – грозно.Логопед. А это попугаи породы Ара. Сколько их?

Дети. Два попугая.

Логопед. Значит пара попугаев Ара. Ара умеют не только повторять за людьми слова, но и сами могут небольшие чистоговорки сочинять. Например, о тех, кто с ними путешествует.

Мы внимательно послушаем и обязательно повторим за ними.

Ара-ара-ара – попугаев ара пара. 

Раф-раф-раф – с нами дядюшка жираф.

Рог-рог-рог- и почтенный носорог.

Ру-ру-ру - семейство кенгуру.

Дети проговаривают построчно чистоговорку .

6 слайд. (клетка с кенгуру)

Логопед. В этой клетке?

Дети. Кенгуру.

Логопед. Кенгуренок с утра без спроса брал мамины вещи. А его мама очень любит порядок. Он сомневается, все ли вещи он вернул на свои места.  Боится маму огорчить.

На крышках контейнеров схемы слов с отмеченным положением звука [Р].

В каждом из контейнеров по 4 предметных картинки. Одна из них лишняя.

Дети находят лишнюю картинку и объясняют свой выбор.

7 слайд. (клетка с жирафами и зеброй)

Физминутка. «У жирафа пятнышки везде» (ком. Железновых)

Логопед обращает внимание детей на то, что ни на всех  клетках есть таблички с названиями животных.

Логопед. Возможно, их еще не успели прикрепить.

Предлагает им собрать таблички (пазлы) с изображением животных.

Дети делят слова на слоги. ЖИ-РАФ, НО-СО-РОГ,  ПО-ПУ-ГАЙ.

Логопед.

Предлагает детям посчитать животных и сказать скольких животных они видели.

Ребенок.  Один жираф, два жирафов. Я видел двух жирафов.

Ребенок. Один носорог, два носорога, три носорога. Я видел трех носорогов.

Логопед вместе с детьми. Мы видели одного кенгуру, двух кенгуру, трех кенгуру. Слово кенгуру необычное и поэтому оно не изменяется, как те слова – названия животных, которые мы произносили.

Логопед. Вы, наверное, догадались, кого мы увидим в следующей клетке.

Ответы детей.

8 слайд. (клетка с черепахами)

Семья морских черепах никак не может дождаться появления своих малышей. Просит Вас помочь. А как это сделать? Как появляются черепашата.

Ответы детей.

Дети в кинетическом песке отыскивают спрятанных черепашат и находят сюрприз вылупившегося из яйца крокодильчика.

Логопед. Теперь им пора к родителям в воду.

В воде нужно быть очень осторожным, потому что рядом морские ежи.

Гидромассаж. Игра с массажными мячиками.

Гладь мои ладошки, еж,

Ты колючий, ну и что ж.

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

(Дети вытирают руки влажными салфетками).

Голос за кадром. Дорогие ребята. Вы с честью выдержали такое сложное испытание. Вы достойны быть нашими экскурсоводами.

Ритуал возвращения.

Ритуал прощания. Рефлексия. Работа с экраном настроения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 марта 2019 в 16:59

Прикреплённые файлы:

Документ: Занятие "Путешествие с космическим зоопарком"

Описание файла:

Файл называется: kosmicheskii-zopark_hhjbc.pptx

Это официальный файл организации «Персональный сайт учителя-логопеда МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития воспитанников №45» 2 категории Быковой Светланы Викторовны», в нём содержится Занятие "Путешествие с космическим зоопарком".

Размер файла: 2,58 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.